vc.ru,
7 мая 2023 г.
Каско для электромобиля — взгляд со стороны страховой компании
291 просмотр
Долгое время оформление полиса на электромобиль в России было настоящим квестом. И страховые до сих пор считают работу с таким транспортом рисковым предприятием. Однако ситуация меняется в лучшую сторону.
Стало лучше
Долгое время оформление полиса на электромобиль в России было настоящим квестом. И страховые до сих пор считают работу с таким транспортом рисковым предприятием. Однако ситуация меняется в лучшую сторону.
Отдельные страховщики предлагают специальные программы для электромобилей, собранных в России. Такое каско покрывает уникальные риски вроде повреждения аккумулятора и самовозгорания, поломку штатного зарядного устройства.
На баланс берут даже дорогостоящие электромобили вроде Tesla Model Y. С начала апреля мы заключили уже три такие сделки, и это заметное улучшение по сравнению с тем, что было раньше. Хотя в большинстве случаев такая страховка включает обязательную франшизу, а цена полиса серьезно варьируется — и вот почему.
В чем нюансы
У страховых компаний нет больших массивов информации по стоимости электромобилей. Они используют сервисы-агрегаторы вроде auto.ru и вычисляют среднерыночную цену по актуальным объявлениям. Но такой подход плохоприменим в контексте непопулярных марок. Тогда СК запрашивают у автовладельцев договоры купли-продажи.
В том случае, если неизвестных очень много, страховщики уделяют пристальное внимание портрету владельца и уровню его «аварийности». По статистике ДТП в России, чаще всего в аварии попадают водители в возрасте от 30 до 40 лет и водители со стажем более 15 лет.
С учетом контекста разброс по стоимости полисов выходит достаточно большой. Например, мы считали каско для Audi e-tron за 8 млн рублей. Страховые компании предложили цену от 160 до 322 тыс. рублей.
Свой отпечаток накладывает процедура урегулирования инцидентов. Сегодня провести оценку восстановительного ремонта для электромобилей вроде Tesla крайне сложно. Опять же сказывается недостаток статистических данных. Им попросту неоткуда взяться, так как раньше страховые отказывались работать с такими авто или мотивировали водителей не обращаться за возмещением по мелким потертостям или сколам.
С непосредственным ремонтом тоже не все складно. Если электромобиль приобрели официально, его направляют на обслуживание к дилерам. Но у них не хватает специалистов и запчастей. От последнего сейчас страдает вся страховая индустрия.
В некоторых случаях транспорт могут отправлять на ремонт за рубеж (после предварительной оценки возможности восстановления в России). Я лично общался с владельцем Tesla, машину которого вывозили на ремонт в соседнее государство. И этот случай вряд ли является единичным, учитывая общий кризис со страховым ремонтом в индустрии.
Если вы сталкивались с процедурой ремонта электромобиля по каско — расскажите в комментариях. Мне будет интересно обсудить опыт!
Михаил МИХЕЕВ, страховой эксперт и insurtech-провайдер
Вся пресса за 7 мая 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 21 июля 2025 г.
Допуслуги пополнились атаками

|
20 июля 2025 г.

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 20 июля 2025 г.
Gallagher Re: Климатические катастрофы создали новую реальность на рынке страхования

|
|
Московский комсомолец, 20 июля 2025 г.
Новгородский медик получила условный срок за мошенничество на 5 миллионов рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 20 июля 2025 г.
Такси не сможет объехать техосмотр

|
|
РБК.Тюмень, 20 июля 2025 г.
В Тюменской области чаще всего угоняют отечественные автомобили

|
|
Вести Московского региона, 20 июля 2025 г.
Подмосковный врач заплатит штраф за подделку данных о диспансеризации

|
|
Мой Брянск, 20 июля 2025 г.
Электромобили уже «проданы»? Скандал с Zeekr может повлиять на мировой авторынок

|
|
ТАСС, 20 июля 2025 г.
МВД намерено обновить контроль за проведением техосмотра

|
|
Аргументы и факты, 20 июля 2025 г.
До 1 млн. рублей. Банки и продавцов будут штрафовать за платные услуги

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 20 июля 2025 г.
Владимирские водители получают по ОСАГО в среднем 100 тысяч рублей

|
|
Городовой, Санкт-Петербург, 20 июля 2025 г.
Где страхуют от апокалипсиса: доходный дом страхового общества «Россия» на Большой Морской

|
19 июля 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 19 июля 2025 г.
Финансовая защита на десятилетия

|
|
ГТРК Владимир, 19 июля 2025 г.
Центробанк назвал среднюю выплату по ОСАГО для владимирцев после ДТП

|
|
Деловой Казахстан, 19 июля 2025 г.
Нет полиса – не будет бизнеса

|
|
Комсомольская правда, 19 июля 2025 г.
Штраф до 1 миллиона рублей: как и кого будут наказывать за навязывание дополнительных услуг

|
18 июля 2025 г.

|
|
Финмаркет, 18 июля 2025 г.
Омбудсмен считает обоснованной практику повышенных взносов в его фонд при игнорировании запросов финорганизациями

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Страны G7, кроме США, намерены поддержать новый европейский потолок цен на нефть РФ – AFP

|
 Остальные материалы за 18 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|